13 апр. 2009 г.

Мои деревянные рыбы

Маски
Резьба по дереву- мое давнее увлечение. Началось все еще в период службы в армии.
Был я тогда замполитом зенитно-ракетного полка в Германии. У нас были очень хорошие отношения с братьями по оружию - таким же полком ННА ГДР.
Мы часто встречались, отмечали вместе праздники. На встречах, как правило, дарили друг другу какие-то сувениры. Для этого всегда из отпуска привозили наши ложки-матрешки. Но все это уже немецким «камрадам», наверное, сильно надоело.
На очередных учениях стояли мы лагерем на полигоне в лесу и ждали unseren Waffenbrudern в гости. Хотелось подарить что-то необычное. Этой мыслью я поделился с несколькими офицерами. Комбат технической батареи мне и говорит: «А давайте мы им подарим морду!»
Я опешил - «Какую морду?» А он и рассказал, что вырезает из дерева различные маски и раздаривает своим знакомым. «Чем страшнее, - говорит, - тем больше людям нравится», и пообещал за вечер вырезать такую «морду».
С собой у него не было никаких резцов, только простой нож. Сняв с БТРа двуручную пилу, мы отпилили чурбак от большого сучка дуба, валявшегося на земле, раскололи его вдоль, и он приступил к работе. Я посмотрел, как он это делает. За четыре с небольшим часа комбат вырезал очень забавную маску лешего. Глаза сделал из бутылочного стекла, которое обработал простыми пассатижами и напильником. Под стекло положил блестящую фольгу от конфеты, зачистил все наждачной бумагой и покрыл раствором марганцовки, которую взял из сумки санинструктора. Пожалел, что не было лака, но маска и так получилась очень хорошая.
Командиру немецкого полка подарок очень понравился. (Он учился в свое время в нашей, советской академии и русский язык понимал неплохо.) Преподнесена маска была под тост, «Чтоб Вас никакие черти и лешие не брали!»
Мне так понравилась эта маска, что решил и сам попробовать что-нибудь вырезать. Свое первое «творение» храню до сих пор. (на фото.) Делал маску из дубовой ветки, которую нашел около дома. (Это у нас с этим нет проблем, а в Германии найти кусок дерева непросто.) Ветка была наполовину гнилая, поэтому резалась довольно легко, но местами и крошилась. Дерево покрыл марганцовкой, (которая со временем обесцветилась), а сверху – бесцветным лаком. В общем, маска получилась неважная, но жене и детям понравилась, поэтому оставил ее и повесил на стену.
С этого все и началось. Прошло уже двадцать лет, и за эти годы было вырезано множество различных масок. Большинство из них раздарены родным, друзьям и знакомым. Вырезал разделочные доски, подносы, блюда, карнизы.
Как-то раз решил вырезать доску для чистки рыбы. Доска была прямоугольной формы, но на одном конце вырезал рыбий хвост. Эта доска и стала началом моей «рыбной серии» резных работ. Сначала я вырезал доску в виде щуки, но она была узкой и разделывать на ней рыбу было неудобно. Тогда я из широкой доски вырезал леща. Но эти доски все равно были мало функциональны, поэтому я стал на одной стороне доски делать углубление, а на второй – делать резьбу в виде рыбьей чешуи. Получилось блюдо для копченой рыбы. Были щуки, лещи, окуни, судаки. За последние лет 10 я вырезал более 60 таких блюд. Большинство из них также раздарены.Рыбы
В 2000-2001 годах, когда месяцами не выплачивалась зарплата, несколько штук было сделано и на продажу. Сейчас, на пенсии времени у меня много, и, когда появляется желание, я беру резцы и вырезаю какую-нибудь очередную рыбку. В последнее время стал делать и рамки для фотографий в форме рыбы. В нее под стекло можно поместить фотографию с рыбалки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!