6 июл. 2010 г.

Лодка для рыбалки со спиннингом


лодки
Идея сделать новую лодку для рыбалки возникла в прошлом году, когда начал активно осваивать спиннинг. Оказалось, что обе из имеющихся в наличии лодок – «Казанка» и самодельная лодка-карбасок для ловли на спиннинг не очень удобны.
«Казанке» уже больше 35 лет и служит она верой-правдой. Лодка очень хорошая и удобная для ловли на дорожку с мотором, да и с удочкой на ней можно неплохо порыбачить.
А вот на спиннинг, где нужно медленно, но постоянно перемещаться с места на место, ловить с этой лодки мне не понравилось.


На КазанкеВо-первых, на «Казанке» на рыбалку приходится ездить только с мотором, так как под веслами эта лодка идет тяжеловато. Езжу на рыбалку очень часто и если постоянно ездить на лодке с мотором, то это будет довольно накладно, так как бензин очень дорог. На веслах же грести на этой лодке никакого удовольствия не составляет. Весла сильно гремят уключинами (хотя я и заменил их давным-давно на самодельные, деревянные).
Во-вторых, сборы на рыбалку на лодке с мотором занимают много времени. Надо заправить бензин в бак, а для этого съездить на заправочную станцию, отнести в лодку мотор (у меня «Ветерок-8», 27 кг. весом и бачок 20кг), весла, снасти, приманки, плащ, спасательный жилет, провиант и т.п. принадлежности. Раз уж собрался ехать на лодке с мотором, то, как правило, подальше и надолго, поэтому и скарба много. Лодка хоть и стоит почти под самыми окнами дома, но раза 3-4 приходится сходить туда и назад. А по возвращению всё это надо опять таскать из лодки домой. Да ещё и улов….

Другой раз и подумаешь, а стоит ли таскать всё это в лодку? Может быть, лучше просто съездить недалеко, на веслах?
Ну, и в-третьих, и что, пожалуй самое плохое, металлическую лодку сильно сносит из-за довольно большой парусности. Только подъедешь к какому-то привлекательному местечку, сделаешь пару забросов приманки, и всё,- надо снова браться за весла, так как лодку отнесло в сторону.
По этим самым причинам 8 лет назад я сделал себе самодельную лодку-карбасок. Опыта строительства лодки тогда у меня не было никакого, но на берегу у нас всегда полно самых различных самодельных лодок, поэтому было из чего выбрать себе лодку для образца. Самым важным качеством лодки, которую я хотел себе смастерить, была легкость на ходу. На берегу валялась чья-то старая, отслужившая свой век лодка. Мне понравилась форма этой лодки и то, что сделана она была очень просто. Каркас лодки деревянный, а борта из обычного кровельного железа. Я тщательно измерил все детали лодки и сделал небольшой чертеж.
Так как помещения для строительства лодки у меня тогда тоже никакого не было, то делал я её в своём огороде. Из материала в наличии было только 3 листа оцинкованного железа, оставшегося от ремонта крыши и куча дровяного горбыля, привезенного с местной пилорамы, из которого я выбирал подходящую для лодки древесину. Из инструментов тогда у меня были лишь простой рубанок, топор, пила-ножовка, ну и прочие «хорошие вещи – молоток, да клещи». Никакого электроинструмента кроме дрели, но она практически и не понадобилась (дрелью только просверлил отверстие в форштевне для болта, к которому крепилась цепь с замком).
Хоть и говорят, что «тяп, да ляп, не построишь корабль» лодку я построил тогда довольно быстро, за какие-то полторы недели. Сколотил каркас лодки, основой которого послужил киль, выстроганный рубанком из шестиметрового горбыля толщиной около 10 см. Много раз ещё ходил с рулеткой и карандашом на берег к старой лодке, чтобы ещё и ещё раз уточнить размеры, посмотреть, как она сделана. Помучился, правда, когда стал сгибать оцинкованное железо. Опыта жестянщика тоже ведь никакого не было.
рыбалкаПервый блин не вышел комом. Лодочка получилась легкой, очень хорошо управляемой на воде. На этой лодке я постоянно стал ездить на рыбалку с поплавочной удочкой, а на «Казанке» лишь с дорожками на озеро. За день отмахать на этой лодке 25-30 км. – это стало для меня обычным делом.
Парусность лодки очень мала, её почти не сносит ветром. Нет нужды таскать тяжелый мотор и бачок бензином,только весла и снасти .
Всё бы хорошо, но у лодки такого типа есть один недостаток: карбасок неустойчив на воде. Обводы днища у лодки овальные, поэтому стоит только перенести вес на один борт, как можно легко зачерпнуть воды, а то и перевернуться. Сидеть в лодке, поэтому приходится прямо посередине. При спокойной рыбалке на поплавочную удочку это мне нисколько не мешало, а вот при ловле на спиннинг неподвижно не усидишь. Иногда и вообще неплохо бы встать в лодке, когда приходится вываживать крупную щуку. Но вставать в лодке-карбаске опасно.
Ну и 8 лет для лодки-карбаска, материал которой не был пропитан никакими средствами от гниения и, которая постоянно находилась на улице и зимой и летом, срок довольно порядочный. Лодку я красил всего дважды – при изготовлении и два года назад. Хоть лодка сама и не протекала, но от дождей, от снега зимой деревянные детали лодки постоянно намокали и постепенно стали подгнивать. Годика два- три лодка ещё послужит, но пришло время задуматься о том, чтобы смастерить себе новую лодку.
Задумал я сделать такую лодку, чтобы она взяла всё лучшее от «Казанки» и от лодки-карбаска. Такой лодкой, по моему мнению, могла стать комбинированная лодка-плоскодонка, сделанная из дерева и обитая всё тем же оцинкованным железом. Такие лодки у нас в селе постоянно строят местные мастера. Ежегодно в Устье проводятся областные конкурсы мастеров-лодочников. В этом году уже будет 10-й, юбилейный конкурс.
Сам я себя мастером-лодочником, конечно же, не считаю, но появился кое-какие  навыки строительных работ во время ремонта собственного дома, да и первый опыт строительства лодки не прошел даром, поэтому  и решил взяться за создание новой лодки, а заодно и попытать свои силы и умения – поучаствовать в конкурсе.  На победу в конкурсе я конечно же не претендую,  но нтересно будет выслушать замечания и советы опытных мастеров-лодочников, которых у нас в Устье немало. Да ещё приедут со своими лодками мастера из других районов, поэтому будет на что посмотреть и с чем сравнить свою лодку. До  праздника лодки ещё две недели, а уже поступило около 40 заявок на участие в нем. Конкурс в этом году будет очень серьезным. Ну что же? Тем интереснее будет поучаствовать в нем.
лодкаЛодка у меня  почти готова. На фото справа лодка проходит первые ходовые испытания.
Они показали, что лодка получилась легкой, хорошо управляемой  на  ходу под веслами; нигде не течет. Лодка устойчивая. В ней можно вставать, ходить из кормы в носовую часть, не опасаясь опрокинуться вверх дном. Это как раз то, чего я и хотел добиться.
Осталось навести внешний лоск - ещё раз прокрасить, устранить мелкие недоделки и можно выставлять на конкурс.   
А том, как строил эту лодку расскажу в следующей статье, уже после конкурса. Об итогах конкурса мастеров-лодочников тоже расскажу обязательно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!