Жарища стоит, какой давно не было. Вторую неделю около +30 и прогноз на предстоящую неделю такой же. Ни капли дождя...
По слухам (сам пока там не был) в Кубенском озере из-за жары появилось много погибшей рыбы.
Рыбачить в такую погоду удовольствие небольшое, да и рыбу сохранить очень трудно. Надо ехать только рано утром или поздно вечером. Соберусь и обязательно съезжу на днях.
Просто пока было некогда, так как делал новую лодку и участвовал в конкурсе мастеров-лодочников. А сегодня просто хотелось испытать свою лодку на ходу под мотором.
Вытащил из сарая свой старенький "Ветерок-8", бак с бензином, который остался ещё с прошлого года и установил мотор на лодку. Пришлось поменять старый резиновый шланг от штуцера к бензонасосу, который стал подтекать. Завелся же мотор почти сразу, как будто на нем только недавно ездил. А ведь с прошлого года не бывал с ним на реке. С собой взял и спиннинг, чтобы проверить, насколько удобно ловить на него с новой лодки.
Лодка под мотором идет очень хорошо. На глиссирование выходит даже на средних оборотах. На полном ходу нос чересчур задирается вверх, поэтому переставил туда бачок с бензином и положил дополнительный груз. Груз так и так всегда беру с собой, чтобы иметь возможность вставать на якорь. В качестве груза у меня обычно используется шкив от какой-то сельхозмашины. Весит он около 5 кг. Для рыбалки в реке такого груза вполне хватает. Бачок вместе с грузом уравновесили лодку и она на полном газу пошла очень ходко.
Если ехать на рыбалку вдвоем, то пассажир садится на переднюю банку, и тогда груз и бачок надо класть в середине лодки. Лодка маневренная, легко поворачивается и радиус полного разворота намного меньше, чем у "Казанки", так как она гораздо короче её.
Попробовал покататься на лодке и по волнам, разворачивая лодку и направляя её навстречу собственному следу на воде. На волнах лодка устойчива, совсем не как мой карбасок. Можно безбоязненно пересекать волны от любой лодки или от катера под любым углом.
На фото справа видно, что при остановке мотора (если сам перехожу на среднюю банку и сажусь за весла), нос лодки, в которм стоит бачок и лежит груз немного перевешивает корму. Поэтому во время ловли бачок с бензином и груз лучше переставить в корму, чтобы перераспределить вес. А груз вообще-то может быть опущен в воду, если встану на якорь.
Ловить с лодки на спиннинг очень удобно. Можно ловить и сидя на любой из трёх банок или стоя, не опасаясь перевернуть лодку при наклоне на любой борт. Можно и перейти из кормы в нос лодки, если в этом есть необходимость. При этом лодка также сохраняет устойчивость. На лодке-карбаске так вольготно себя не чувствуешь. Там стоит только перенести вес на один из бортов и можно легко перевернуть лодку вверх дном.
Окуня в реке очень много. В траве окунь гоняет мальков и активно берет поверхностные приманки.
Уже на третьем забросе поппера на него сел небольшой окунек.
Через два заброса взял второй окунь, покрупнее.
Оба были аккуратно сняты с крючков и отпущены. Больше я ловить не стал, так как рыба мне была не нужна, а переводить её зря не хочется.
Ну что же? Лодкой своей я очень доволен! Она специально так и задумывалась- для рыбалки со спиннингом.
Сейчас осталось еще хорошенько испытать лодку под парусом. Обязательно расскажу об этих испытаниях в следующей статье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий