22 июн. 2016 г.

На рыбалку с внуком

Рыбалка
 Подрастает рыбацкая смена: старшему внуку пошел 9-й год. Пора ему уже и рыбаком становиться, тем более, что интерес к рыбалке у него проявился очень давно.
  Еще и трёх лет ребенку не было, а он уже удовольствием "ловил"  с дивана на зимнюю удочку с привязанным к леске магнитом  разбросанных по полу "рыбок", которых я сделал специально для него из своих старых воблеров, сняв с них крючки. Прошлым летом со своим папой уже порыбачил на реке с поплавочной удочкой.  В марте этого года, когда уже совсем потеплело, мы на пару со вторым дедом свозили его впервые  и на зимнюю рыбалку.
Показали ему Спас Каменный, научили держать удочку и играть мормышкой.
Зимняя рыбалка
Новых впечатлений у ребенка было много:
мотобуксировщик Чинук
покатался по заснеженным просторам озера в санях мотобуксировщика и даже сам немного поуправлял под контролем деда;
На Кубенском озере у Спаса Каменного
поработал ледобуром (упорный - сам пробурил одну лунку, хотя это было для него и непросто);
Зимняя рыбалка
 поймал  самостоятельно нескольких небольших окуньков, (правда, немного огорчился, что в нашем  негласном соревновании занял только почетное 3 место).
Думаю, что эта первая в его жизни зимняя рыбалка ему самому надолго запомнилась.
Ну, а нам, его дедам, приятно, что внучек рыбалкой увлекся, так как сами мы оба без неё себе жизни не представляем.
 Сразу было понятно, что уж летом-то, в его первые школьные каникулы, наш рыбачок обязательно запросится на рыбалку.
Рыбаки

Вопрос о том, когда мы поедем рыбачить, был задан внуком сразу по его приезду с отцом из города на выходные. Вместе посмотрели в Интернете прогноз погоды и с сожалением увидели, что на следующий день синоптики пугают грозой. Пришлось поездку отложить, но гроза так и не собралась, поэтому посидели с часик с удочками  на лодке, не отъезжая от берега, почти что прямо под окнами дома (верхний снимок).
  Внук не испытывал большого желания копать червей, немного побаиваясь брать их в руки, но если уж собрался рыбачить, то пришлось самому это делать.  Я показал, как насаживать червяка на крючок, как забрасывать удочку, как следить за поплавком.
   Совсем мелкие сорожонки шевелили наши поплавки почти постоянно и обрывали насадку, а мы смогли поймать всего лишь одну, так как крючки на моих удочках были немного великоваты для такой рыбалки. А потом, к моему удивлению, (не думал, что сюда, в нашу узкую "гавань", где стоят лодки, может зайти такая рыба), я поймал подлещика граммов на 400. Произошло это на глазах у второго, младшего внука (ему 4 года), пришедшего на бережок вместе с "бабуСкой" посмотреть, как мы рыбачим.
Маленький рыбачок
Он потрогал нашу добычу пальчиком и  спросил: "ДобЛая это лыба или злая" (имея в виду, наверное, мирная или хищная; - я ему уже рассказывал о том, какие бывают рыбы) и, когда узнал, что "добрая", согласился на мое предложение отпустить её обратно в речку.  Скоро и ему можно будет дать  в руки удочку.
  Весь вечер старший внук донимал меня вопросом о том, поедем ли  завтра на реку;  раз пять  мы вместе смотрели прогноз, который время от времени корректировался, причем, на на трех разных погодных информерах, и уже перед самым сном, убедившись, что на завтра обещают просто небольшой дождик без грозы, договорились, что выедем на рыбалку часиков в 5 утра.
   Будильник я не заводил, зная, что и так не просплю. Поднялся около 4-х и тут же из своей комнаты вышел уже одетый внук, который, оказывается, (вот же беспокойная душа!) не спал с трех часов и всё ждал, когда стрелка часов подойдет к пяти.
 Одежда, снасти и мотор были приготовлены заранее, поэтому сборы не заняли много времени - попили чайку с бутербродами, быстренько оделись, прихватили спиннинги,  плащ на случай дождя и отправились  к лодке.
 На реке тишина и поэтому комаров рано утром - тьма! Набросились на нас, как голодные волки, и внук даже пожалел, что надел свои "модные" потертые джинсы с драными коленками. Но стоило лодке тронуться, комары сразу отстали, боясь покидать заросший кустарником берег.
Маленький рыбак
 Стартовали мы в половине пятого и за полчаса добрались до места ловли.
* * *
  Я привез своего маленького рыбачка в тот же самый залив, где открывал свой нынешний спиннинговый сезон, зная, что там окунек сейчас есть. И, уже подъезжая к месту ловли, заметил небольшой окуневый "котел" на входе в залив. Окуньков там было немного, но они азартно гонялись по поверхности воды за мальками.,
   Поклевка на поппер, который мы забросили с ним вместе после того, как я показал ему, как это делается с помощью спиннинга, последовала немедленно, а  вытаскивал окуня внук уже сам. Я лишь подстраховал его подсачеком, так как окунек прицепился самым краешком губы и мог сорваться в любой момент. Надо было видеть довольное лицо юного рыбачка!
  Забрасывать правильно приманку спиннингом  - дело непростое и получалось это сделать у него далеко не всегда. Приманка часто летела совсем не туда, куда надо - в траву, падала в паре метров от лодки или цеплялась за кончик удилища ещё до заброса. Бывало, что он забывал открыть скобу катушки и тогда приманка просто шлепала по воде совсем рядом, а шнур не разматывался. Каждый раз, когда он делал заброс, мне приходилось пригибаться, чтобы крючки не зацепили меня за ухо или не воткнулись ещё куда-нибудь.  Несколько раз пришлось распутывать порядочные "бороды", но без этого не бывает ни у одного начинающего спиннингиста, поэтому я старался лишь указывать на ошибки и показывал разные приемы проводки приманки.
Окунь на спиннинг
Понятно, что за один раз научиться ловить на спиннинг невозможно и многое у внука ещё не получается, но рыбалка ему очень понравилась, тем более, что несколько окуньков он поймал с моей помощью, а одного вытащил и совсем самостоятельно.  А в одном случае даже подстраховал меня -  вовремя подвел подсачек под небольшую щучку, которая могла уйти, если бы этого не сделать. Тут уж мой рыбачок не удержался от громкого радостного возгласа: "Есть! Попалась!" и очень загордился, когда я его похвалил, за то, что он не растерялся и вовремя пришел на помощь.
 Синоптики в этот раз не ошиблись - небольшой дождик  и в самом деле брызнул. Плащ очень пригодился.  А потом выглянуло солнце, стало даже жарко, утренний клев закончился. Мы  двинулись в сторону дома, останавливаясь только в самых перспективных точках на реке. При этом я всегда объяснял внуку, почему именно здесь стоит  сделать несколько забросов приманки. В одном из таких мест - при впадении Каржицы в Подлесную - у меня на поппер клюнул небольшой окунек, но в паре метров от лодки сошел и насмешил нас обоих.  Я и сам такого никогда раньше не видел: окунь сделал по поверхности несколько полных кругов диаметром примерно с полметра. При этом он почти целую минуту бегал очень быстро, словно пританцовывая, именно по кругу, выставив на поверхность свой колючий спинной плавник, а лишь потом нырнул в глубину. Скорее всего, он укололся крючком и забегал так от боли, но я сказал внуку, что это он так издевается над нами и дразнится, что сумел нас обмануть.
Рыбалка на спиннинг
На хорошую уху мы наловили и внук остался очень доволен.  Да и самому мне понравилось, что у него проявился настоящий интерес к к рыбалке. На все его многочисленные вопросы я старался подробно ответить, раскрывая все тонкости и секреты своего хобби.
На моторной лодке
А на обратном пути он ещё был у меня и за рулевого; всю дорогу сидел на корме, управляя мотором. Сначала это у него получалось не слишком здорово; лодка шла зигзагами и мне приходилось подстраховывать и помогать.  Однако, совсем скоро "моторист" уже вполне освоился и даже сам завел мотор после его остановки, когда я дозаправлял бак бензином.
  Почти сразу после возвращения домой и завтрака я отправился досыпать, а внук, видимо, получивший массу впечатлений, улегся отдохнуть уже только после обеда.  Прилег рядом с младшим братом, но спал совсем недолго: ведь столько интересного в деревне - побегать по траве, побродить босиком по воде, выпустить самодельный кораблик на волны, побрызгаться водой из бутылки с распылителем...
 На предложение оставаться на все каникулы с сожалением ответил, что не может. У человека свои заботы - занятия в шахматном кружке пропускать никак нельзя...

Анонимный комментирует...

Прекрасная статья!

Смотрите по ссылкам комментирует...

Растет смена это хорошо,пусть лучше на рыбалке целыми днями пропадает чем у компьютера сидит.

Ustianin комментирует...

Спасибо анонимному читателю за отзыв!
А с Сергеем я согласен и тоже за то, чтобы дети почаще бывали на природе, чем сидели в соцсетях Интернета.