19 июл. 2020 г.

Интересная рыбалка получилась

   Очередной выезд на рыбалку запомнится не столько уловом (он был обычным - 3 щучки+ несколько окуней), а интересными встречами с другими (кроме рыб) представителями живой природы.
рыбалка с лодки
   Сначала моё внимание привлекли цапли. До сих пор мне ни разу не доводилось слышать их "пение".

 Цапель в дельте Кубены стало много, и вижу их часто - почти каждый раз, когда рыбачу недалеко от озера. Однако обычно они стоят на своих длинных ногах, вытянув шеи, у самого берега и молча взлетают, как только начинаешь к ним приближаться. Причем, держатся они поодиночке, редко парами.
 А в этот раз в небе над Подлесной творилось что-то необычное. (Жалею, что не сфотографировал, т. к. было далековато от меня). Во-первых,  цапель в одном месте было сразу больше десятка. Они хаотично летали над одним местом, махая своими огромными крыльями. А, во-вторых, они кричали.  Звуки, надо признать, довольно неприятные (не зря я слово "пение" поставил в кавычки). Они напоминали какие-то хриплые грубые  крики, немного похожие на воронье карканье, только не такое отчетливое.
  Скорее всего, у цапель потомство поднялось на крыло, и родители учили летать своих подросших птенцов. К такому выводу я пришел, когда примерно в километре от этого места заметил ещё одну стаю больших птиц, кружащих в небе.
журавли в небе
Это были журавли.
журавли
Они парили высоко, но почти у меня над головой, и я несколько раз щелкнул затвором фотоаппарата. Здесь, по всей видимости, тоже  у журавлят  началась "полетная практика".
журавли
В отличие от цапель журавли, которые обычно при полете курлычут, сегодня летали молча.  И крыльями они совершенно не махали, а именно парили, используя  восходящие потоки воздуха. Делая круг за кругом,  постепенно смещались в сторону.
  Примерно через  месяц журавлям предстоит долгий перелет на юг. Надо, чтобы к этому времени крылья окрепли, поэтому теперь такие тренировки можно будет наблюдать часто.
***
А третья встреча за сегодня произошла уже под конец рыбалки.
  Я сначала услышал за кустами громкие  булькающие звуки на воде. Казалось,  кто-то сильно гребёт веслами или ботает - рыбачит боталем, запрещенной сетью, в которую рыбу загоняют, громко бухая специальным  шестом с металлическим раструбом на конце ( ботом). Кстати, давно не видел, чтобы таким способом браконьерили. С одной стороны побаиваются, т.к. звук разносится очень далеко, и рыбнадзор может накрыть за этим делом. Да и боталя, наверное, уже мало у кого осталось. Проще поставить "втихаря" китайскую сетку, которая стоит копейки. Если и найдет рыбнадзор, так невелика потеря, новую купят и оправдают расходы за одну рыбалку. А потом жалуются, что рыбы, мол, стало совсем мало....
  Спустя пару минут на открытом месте увидел того, кто так громко плескался и булькал. Метрах в 150-200 от моей лодки напрямик по направлению к лесу на берегу Подлесной  шел лось (может быть, лосиха, т.к. рогов я не заметил). Местами  вода доходила ему только до колен, а кое-где приходилось переплывать.
лось
  Он не сразу заметил меня. Лодка  покрашена так, что сливается с окружающей местностью, да и сидел я в ней тихонько, почти не работая веслами, а сплавляясь по ветру. 
лось
Потом лось обнаружил моё присутствие и прибавил ходу, но время от времени останавливался и смотрел в мою сторону,  видимо, оценивая опасность.
лось
Сегодня воскресенье, поэтому на реке довольно людно. Рыбачившие на Подлесной  люди тоже увидели приближающегося лося. Было слышно, как они кричали: "Смотри, лось!", а потом завели мотор. Наверное, чтобы подъехать  и рассмотреть  животное  поближе.
лось на реке
Лось прибавил "обороты" и вскоре скрылся из виду.
Мне и раньше доводилось встречать лося и на реке, и в лесу, но сфотографировать с такого близкого расстояния не получалось. А тут он хорошо попозировал.
вода стала быстро уходить

Вода убывает. Сады начинают постепенно обсыхать. В одном месте я уже не мог напрямую проехать на лодке через траву из одной протоки в другую. Пришлось проталкиваться веслом.
А  две щучки сегодня попались очень даже неплохие.
щука на спиннинг
Эта около 2 кг.  Еле продрал её сквозь траву, но у неё не было никаких  шансов убежать. Щука заглотила блесну так, что  крючки тройничка оказались в глотке. С трудом вынул их с помощью специальных щипцов.
щука на спиннинг
А эта почти 2,5 кг. Могла бы и уйти, сорвалась в подсаке; хорошо, что успел его вовремя подвести. Блесна побывала у неё в зубах и после этого потеряла свой первоначальный вид.
блесна-вертушка
 Наклейка с рисунком чешуи отклеилась. Пришлось совсем её оторвать.

 А третья щучка и окуни сегодня не заслуживают фотосессии. Мелковаты для того, чтобы на них ещё "пленку" тратить...


PS: Получил комментарий от доброго знакомого, что это был  лось-самец  2-4 лет  от роду... 

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Спасибо!! Так хочется побывать, аж сердце заходится!

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!