21 авг. 2010 г.

Красная горка

Давненько не заглядывал на Красную горку,  а вчера  решил  съездить, чтобы посмотреть,  что там делается.   Накануне с Ильей -  администратором форума вологодских рыболовов договорились о проведении конкурса "После нас стало чище". Условия конкурса разместили на форуме. Там тема, посвященная проблеме сохранения чистоты на водоемах,  поднималась  и обсуждалась неоднократно. Участники форума даже провели акцию по очистке одного из прудов в Вологде. Вот и упомянутый конкурс мы   решили провести для того, чтобы показать, что кроме нас самих никто порядок на водоемах не наведет.
Ну, а, как говорится,  "назвался груздем - полезай в кузов". Поэтому, отправляясь сегодня на рыбалку, взял с собой большой мешок под мусор. В том, что я его наберу полным, сомнений у меня никаких не было. Можно было его наполнить и не отъезжая далеко от места стоянки лодки. Достаточно пройтись по берегу, где недавно, во время праздника лодки стояли табором гости Устья, и нагрузить мусора можно хоть целый грузовик.
Но мне хотелось побывать именно на Красной горке. С ней у меня связано много воспоминаний. Хорошо помню, как однажды (мне было лет 10, наверное) приехали мы туда с дедом. Вышли на   бережок  и увидели, что до нас там кто-то побывал. У  затушенного кострища   валялись две пустые бутылки из под водки,  консервная банка, обрывки газеты, рыбьи кости, картофельные очистки.
Дед  был очень возмущен увиденным:
-"Матка милая, (это было самое страшное ругательство у деда),   гляди-ко, Лёнька, как наварзали!"
Не дай бог, увидел бы дед, что сейчас творится на берегах!

Река обмелела, а узкий проход к Красной горке почти пересох. Это и стало причиной того, что мусора на берегу почти не было! Ни одного следа от костра. Всего несколько пустых пластиковых бутылок,  причем, старых, давно выброшенных.

Густая трава скрывала более ранние следы присутствия здесь людей. Даже порадовался немного...
Но, когда по проходу поехал метров 50 и выбрался на Сигайму, сразу заметил место, которое отдыхающими посещается часто. Там даже на самом берегу трава вся была вытоптана.

Ну, и что же? - Рано обрадовался! "Отдыхающих" тут побывало немало. Весь берег был завален мусором. За каких-то 10 минут на площади 10х10 метров насобирал целую кучу. Чего тут только не было!  Насчитал больше 30 бутылок из под водки и из под других горячительных напитков, больше десятка пластиковых бутылок из под воды и пива, рваные полиэтиленовые пакеты, обрывки бумаги и огромный кусок полиэтиленовой пленки, служивший, по всей видимости, укрытием от дождя.
 Отдыхали здесь не только взрослые. Были и родители с маленькими детьми, так как нашел брошенный детский надувной спасательный   круг. "Хороший"  же пример они подали своим детям!
Побывали здесь и так называемые "рыбаки". Рыбаками их можно назвать только в кавычках. Явно, что была заурядная пьянка, а не рыбалка, так как даже телескопическое удилище сгорело на костре. Его обгоревшие остаткики вместе со всем другим  мусором я уложил в мешок и загрузил  в лодку.
Честное слово, очень хотелось оставить на берегу какую-нибудь записку. Типа: "Люди! Будьте людьми!"
Но, подумал, что  это пустое дело!
С 1  сентября открывается осенняя охота. Вот уж когда добавится на берегах мусора!
Призывами соблюдать чистоту ничего не добиться.... А поток отдыхающих на берега Кубены с каждым годом растет.
Нужно ТРЕБОВАТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ и НАКАЗЫВАТЬ за загрязнение водоемов и берегов.  Но пока этим никто не занимается. У местных властей до этого руки не доходят. Разовые  же акции по очистке берегов малоэффективны.
Вот так! А порыбачил сегодня неплохо. Некрупные щучки из прибрежной травы жадно хватали мелкую блесну- вертушку, и за каких-то 4 часа я наловил их больше двух десятков. Мелкие полосатые разбойники-окуньки тоже  преследовали блесну, и я часто видел, как они сопровождали её до самой лодки, не решаясь схватить. Крупного окуня в речках стало мало, поэтому поймал всего 6 штук.
  Уловом остался очень доволен, как и тем, что после моей поездки на Красной горке стало чище.

Fishing35.ru комментирует...

Устьянин +5 Спасибо за активное участие в акции :)

Анонимный комментирует...

привет ЛЕОНИД,я очень рад,что еще остались люди,которые следят за чистотой природы,сам тоже убираю не только за собой,но и за горе-рыбаками ,молодец таких бы побольше,которые любят и ценят свою матушку-природу!