16 дек. 2009 г.

Первая рыбалка сезона

Начался зимний рыболовный сезон!

Лёд ещё совсем слабый, толщина не более 10 см., но ведь не усидеть дома, если так долго ждал зимы. С вечера собирался ехать на озеро на мопеде, так как не хотелось разбивать звёздочки гусеницы "Райды" по голому льду.

Всё лето хранил «Райду» в своей мастерской, поставив её в одни волокуши и, накрыв сверху вторыми. Места буксировщик занимает совсем немного. Кроме того, все свои снасти вместе с рыбацким ящиком, роксы и ледобур уложил в багажное отделение «Райды», где они и хранились до самой зимы.

Прошлой зимой на «Райде» вместе со мной съездил несколько раз мой брат. Живет он в Вологде и очень часто ездит рыбачить на Белое озеро. Там от берега ему приходилось несколько километров топать пешком. А нынче осенью он купил себе точно такой же аппарат потому, что «Райда» легко входит в его машину.

Моя Райда

Накануне поездки я тщательно проверил свою «Райду», залил масло, топливо. Завелась с третьего рывка стартера. Двигатель работает «как часы», чего я даже не ожидал после такого длительного хранения.

За ночь выпало около 5 сантиметров снега, поэтому покатил на своей "мотособаке".

Лед ещё очень тонкий, поэтому тяжёлые снегоходы пока «отдыхают». Лишь владельцы «Райды» (а их в нашем селе стало уже больше десятка), "каракатчики" на своих пневмоколесах, да велосипедисты, которым пришлось крутить педали, смогли попасть на первый лед.

Поехали вместе с Андреичем. Он на своем тракторе следовал сначала за мной, а переехав Подлесную в самом мелком месте, стал пробираться к озеру по островам, так как лёд под его транспортным средством сильно трещал. Я же на своей "Райде" смело катил прямо по льду реки. Если лёд хорошо держит человека, то можно ехать и на "Райде". И всего-то весит 90 килограммов, а площадь опоры у неё несравнимо больше, чем у рыбака, экипированного для зимней рыбалки.

Ловить решили недалеко от Вёксы (это проход соединяющий Кубенское и Токшинское озёра), так как в прошлом году по первому льду окунь неплохо здесь ловился. Да и ехать далеко всё-таки опасались. Перед нами за сутки кто-то уже успел провалиться.

IMG_1251Андреич начал трясти на балансир, а я опустил свою любимую, испытанную мормышку - обычный свинцовый кристаллик, на крючок которой насадил две крыски и три мотыля.

Я был уверен, что от такой аппетитной насадки не откажется ни один окунь, и не ошибся. Поклёвка последовала почти сразу и на льду забился первый окунёк граммов на 200. Но больше в этой лунке поклёвок не было. Просверлив ещё несколько лунок чуть поближе к берегу и не ощутив ни одной поклёвки, решил попробовать половить в самом проливе, но и там окуня не оказалось.

Андреич после безуспешных попыток раздразнить окуня игрой балансира тоже перешёл на мормышку и вытащил одного окунька. Он использует мормышки-капельки, окрашенные в зелёный цвет и считает, что они ему всегда приносят удачу. Я же к ним отношусь очень скептически, потому что сомневаюсь в способности окуня различать цвета под водой. Темную свинцовую мормышку я заменил на другой кристаллик, верх которого сделан из латуни.IMG_1250 Вообще кристаллики мне нравятся тем, что их очень удобно держать при насаживании мотыля (они не выскальзывают из пальцев, как обычные гладкие мормышки).

После смены мормышки и перемещения метров на 200 в сторону, дело пошло на лад. Желтенький кристаллик сначала показался мне слишком лёгким, он даже плохо натягивал леску в 0,15 мм., но как потом оказалось, именно это эта, медленно планирующая при опускании мормышка стала более уловистой, чем тяжёлая свинцовая. Окуни брали её чаще всего именно в момент опускания мормышки ко дну. Поклёвки окуня были решительными и сходов не было. Но или окуня было немного, или просто он стоял на месте и ждал, когда ему под нос попадёт добыча, только из одной лунки удавалось добыть одного - двух, максимум трёх окуней. Затем клёв прекращался. После смены лунки, буквально в 5-10 метрах от предыдущей история повторялась. Хорошо, что лёд не толстый, поэтому просверлить новую лунку - секундное дело. Но всё равно на переходы уходило довольно много времени. Ведь не хочется покидать лунку, из которой только что вытащил окуня. Вот и сидишь после этого какое-то время, надеешься, что вот-вот последует ещё одна поклёвка. А время-то идёт! День декабрьский короток. К двум часам дня мы стали уже собираться домой, хотя отдельные поклёвки ещё были.

Окуньки

Первая рыбалка не разочаровала, поймал 37 окуней и одну нельмушку. У Андреича с его зелёной мормышкой улов поскромнее - 14 окуней и нельмушка.

Мой улов








Ну, а дома быстренько почистил свежий улов и через какой-то час с удовольствием ел жареных окуней, которых замечательно умеет готовить моя жена.

IMG_1247








После морозного дня, проведенного на озере, чувствуется приятная усталость, но сколько приятных мгновений дарит это замечательное занятие - зимняя рыбалка!


Сезон только начинается, и надеюсь что мы с моей «собачкой» ещё не раз побываем на озере, а впереди будут и более весомые уловы.

1 комментарий:

Michael комментирует...

У нас такие мормышки тоже пользуются успехом, но в основном при ловле белой рыбы. Если окуня ловят на мормышку, чаще пользуются жёлтой чечевичкой примерно такого же размера. Наверное она напоминает глаз окуня. Но у меня другие мормышки в ходу. О них уже писал.

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!