24 мар. 2009 г.

Букет из крапивы

Сегодня неудачный день. Приехал домой практически без улова. Но, как говорили у нас в армии при разборе прошедших учений: "Получил практику".
Вчера вечером встретил знакомого рыбака. Шел он пешком, ведя велосипед, на котором ездил на рыбалку. Видно было, что он порядком подустал, но был явно доволен. Показал и улов. Несколько некрупных ляпков (подлещиков), около десятка окуньков и 4 нельмушки. Не густо, но уж больно хороши были нельмушки - настоящие казарки! Рассказал он и где ловил, сказав при этом, что отправился на рыбалку в 11 часов. Места эти на Кубене я знаю хорошо, сам бывал там не раз - у второй Звяги.
В 8 утра я уже был на месте. Нашел его лунки, опустил снасти, специально с вечера настроенные для поимки нельмушки. Двух подлещиков я поймал в первые полчаса. А дальше - все, тишина! Пробовал сверлить в других местах, результат тот же. Метрах в 200-х выше по течению реки сидели два рыбака. Один из них пришел позднее ко мне. Его улов был еще скромнее моего - 1 нельмушка с палец. Узнав о моих успехах он сел рядом со мной. Разговорились. Оказалось, что он из Вологды, но часто бывает на Кубене. Вытащили по паре ершей и опять тишина. Стали рассказывать о том, как ловилось здесь раньше. Тут-то он и поведал мне о том, что был свидетелем того, как успешно ловил один незнаковый ему рыбак. Почти на этом месте, но было это несколько лет назад. Тогда нельмушка поклевывала у всех, но тот мужичок таскал одну за одной. Когда он собрался домой, то стал вытаскивать что-то из лунки. Мой рассказчик думал, что это кормушка, но оказалось, что это не так.
Выяснилась причина его успеха - из лунки был поднят целый куст крапивы. Крапива была сорвана летом и высушена на сеновале. Она не потеряла своей формы и стебли с листьями стали зелеными, когда крапива намокла! К нижней части был привязан небольшой груз. Куст крапивы "вырос" на дне и, видимо, стал очень приметным для рыбы в воде. Ведь в это время уже вся водная растительность отмерла и лежала на дне.
Нынче летом обязательно заготовлю такие "букеты" крапивы. А что, поехал на рыбалку, взял с собой пару таких кустиков, опустил в лунку, отметил ее навигатором, а потом приезжай и лови: рыба обязательно соберется.
Так что день прошел не зря!
Век лови - век учись!

Вот так это примерно
должно выглядеть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!