26 мар. 2009 г.

Первая рыбалка зимой



Свою первую зимнюю рыбалку
помню, как сейчас, настолько сильны были впечатления.
Учился тогда во втором классе. Отец, сам страстный любитель рыбалки, пообещал взять с собой на озеро, если будут теплые (а не простые детские) рукавицы. Рукавиц таких у нас не было. Я нашел выкройку, попросил у мамы тряпку и за ночь сшил себе рукавицы. Пригодились уроки труда в школе. Мы там чего-то вышивали к 8 марта своим матерям на носовых платочках, но умения-то никакого не было. Рукавицы шил иголкой простым швом. Стежки были, наверное, по сантиметру, нитки тянулись. Шов вышел непрочным и мне пришлось обметать рукавицы швом через край. Рукавиц пришлось шить две пары, чтобы вставить одну в другую. Между двух слоев набил вату. Провозился несколько часов, до глубокой ночи. Рукавицы получились страшные на вид. Вата внутри сбивалась в комки. Но, самое главное, они были большие и довольно теплые.
Отец, взглянув утром на результаты моего труда, не смог отказать мне и согласился взять на рыбалку, несмотря на то, что газик, на котором поехали, и так был битком набит рыбаками и их скарбом.
На озере отец дал мне удочку с блесной и показал, как надо дергать. Окунь клевал редко. Я поймал несколько некрупных окуньков из лунки, которую мне просверлил отец. Своих силенок для того, чтобы просверлить мартовский лед еще не было, поэтому я долго сидел у этой лунки. Отец же со своим сверлом-ложкой отошел в сторону, куда-то за машину и меня не видел. Так как рыбаки понаделали немало лунок, я стал переходить от одной к другой опуская туда свою блесну. На одной из лунок почувствовал резкую поклевку. Дернув удочку, почувствовал, что попалось что-то большое. Не зная еще всех тонкостей вываживания, я просто тянул рыбу вверх. Хорошо, что было мелко и я как-то сразу вытащил большую светлую рыбу, которая забилась на льду. Закричав дурным голосом: "Папа!", я упал и всем телом навалился на бьющуюся рыбу. Отец, услышав мой крик, напугался, что со мной что-то стряслось и бегом прибежал ко мне. Увидев рыбу, он схватил ее, спрятал под свой полушубок и утащил в машину. Оказалось, что это был сиг. Несмотря на то, что мало кто видел мою битву с рыбой, нас быстро обсверлили.
Как я сумел вытащить сига, не знаю до сих пор. Видимо он просто не успел оказать сопротивления. На льду блесна оборвалась, так как леска была очень тонкой для такой рыбы.
Трясущимися руками я привязал блесну, и только опустил ее в лунку, как новая мощная поклевка. На этот раз на лед вытащил крупного окуня.
Когда ехали домой, я цвел от гордости. Рыбаки, которые ездили с нами не скупились на похвалы. Говорили, что вот, мол, - это рыбак! Что и отцу теперь можно не ездить, сын рыбой прокормит и т.п. В тепле машины от переживаний, от усталости под конец пути я уснул, зажатый между рыбаками.
Дома сиг был взвешен; оказалось - 2,7 кг.
С тех пор отец стал регулярно брать с собой на рыбалку, если было не очень холодно и в машине находилось для меня место. А для меня этот случай и стал, видимо, тем "вирусом", который заразил любовью к зимней рыбалке на всю жизнь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!