12 апр. 2009 г.

Практика – критерий истины: безмотыльная мормышка – это вещь!

Сегодня убедился в том, что ловля на безмотыльную мормышку – не только увлекательный, но и довольно таки эффективный способ ловли.
С 8 часов утра ловил (почти на середине озера недалеко от бакенов у деревни Чернево) на свой любимый свинцовый кристаллик с бутербродом – крыска с мотылем. Глубина подо льдом сантиметров 80. Поклевывала неплохая, мерная сорога (до 200-300 грамм) и окунёк грамм по 150-200. Народу собралось много, насчитал на озере больше 60 человек в пределах видимости невооруженным глазом. Все сидели на местах, видно было, что у них тоже дела идут неплохо.

Связался по мобильному с Андреичем. Он с 6 утра был уже у лунки, километрах в 5-ти от меня. У него «клевок», как он говорит, был только рано утром, до 7 часов. Успел вытащить на балансир 11 окуней граммов по 250-300. Узнав о моих результатах, он быстро собрался и, подъехав, просверлил лунки метрах в 20 от меня. Пока он устраивался, я успел вытащить еще две сорожины и окуня. И все стихло: вышло яркое солнце и клев прекратился.
Народ зашевелился – заскрипели ледобуры, потом завелись каракаты, начали сновать в разные стороны снегоходы. Рыбаки стали смещаться ближе к середине озера. Попробовал я сменить снасть – перешел на безмотыльную «козу». Удалось у самого льда «вытрясти» одного окунька грамм на 200 и опять тишина. Андреич включил свой эхолот. На экране редко-редко появлялись метки от единичных экземпляров рыб. Отошла рыба на более глубокие места или просто перестала перемещаться, неизвестно. Эхолот фиксирует только движущуюся рыбу, и Андреич пытался сверлить лунки в тех местах, где эти отметки появлялись, но тоже безрезультатно.
Рыбаки рассосались кто куда. Мы тоже переехали на Березово. Андреич был там накануне и под вечер, уже почти на закате половил сороги. Он это место знает, как свои пять пальцев, все точки у него засечены навигатором, так что найдет там каждый камень. Времени было около 2 часов дня. Обычно в это время и так-то трудно рассчитывать на хороший клев. Андреич «вымучил» 3 окуньков на одной лунке, а я - одного матросика.
Апрельский день долог, до вечера было еще далеко, и я решил еще раз сменить место. Переехал туда, где недавно таскал ершей (я писал уже об этом здесь).
Ерш никуда не делся. Стоило опустить мормышку, и он тут как тут. Надергал их около 2 двух десятков, а потом надоело насаживать или поправлять мотыля, и я достал свою удочку с безмотыльной мормышкой. (Дома накануне рыбалки оснастил ее леской 0,1). Ерши клевали, но гораздо реже. Зато уже через несколько минут на мормышку «сел» хороший, как говорит мой один знакомый рыбак «самостоятельный» окунь, потом ещё, и ещё. Поймав семь окуней и восемь ершей, я позвонил Андреичу, но тот к этому времени поймал несколько сорожек и не захотел переезжать. (между нами было километра полтора). Поймав еще 5 или 6 окуней я снова предложил Андреичу переехать ко мне, но он, видимо учитывая утренний опыт, (когда только переехал, и клев прекратился), не захотел вновь искушать судьбу.
Окунь на «козу» брал уверенно, сходов почти не было, а вот ерши клевали гораздо реже, чем на мормышку с насадкой, и нередко были пустые поклевки.
Андреич подъехал около 6 часов вечера, когда я уже собирался домой. Прямо перед его приездом я поймал еще двух окуней. Общий результат: у меня больше 6 кг окуней и сороги и 4 кг ершей (взвесил улов дома), у Андреича (на глазок) – раза в 4 меньше.
Думаю, что дело не только в том, что я попал на уловистое место. Если бы ловил на мормышку с мотылем, то, скорее всего, так и таскал бы ершей одного за другим без остановки.
Показал Андреичу свою снасть. Он говорит, что слышал про безмотыльную мормышку (зять в Интернете вычитал), но сам на нее ловить никогда не пробовал.
Вывод: Не зря умные люди хвалят безмотылку. Надо осваивать технику ловли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!