15 апр. 2009 г.

Про то, как мы с Андреичем ершей ловили


Накануне сегодняшней рыбалки Андреич спал плохо.– За день до этого Николай Николаевич (еще один рыбак из нашей компании) рассказал, что за два часа на блесну натаскал 15 кг окуней. Он в точности описал то место, где это было, в какое время, на какую именно блесну ловил, и какие «лапти» по 600 грамм на нее хватали.
Встал в 4 утра, до 6 собирался, а в 7 часов был на озере. Но на этот раз раньше его там оказался я, хотя спал спокойно, так как вечером Николай Николаевич позвонил мне, и сказал, что снова ездил накануне и за день, на том же самом месте поймал всего 6 «матросиков».
Когда Андреич подъехал, у меня уже было два окунька граммов по 150-200.
Погода стояла – лучше не надо. Полный штиль, солнце, +13. Сидели, загорали. На берегу вовсю весь день кричали лебеди, которые отдыхали после перелета. Одна за другой их шеренги пролетали над нашими головами. А окуня не было. Зато ерша – тьма-тьмущая! Но именно на нашем месте. Отойдешь метров 10 в сторону – и все: ни ерша и ни шиша! Отходили и дальше, сверлили лунки и ближе к берегу, и уходили озернее, - везде тишина. Пробовали трясти и на безнасадочную мормышку и и на блесну, и на балансир. Всё тщетно! Глухо – «как в керосине»!
Андреич не раз включал свой эхолот. На экране постоянно появлялись и исчезали отметки от крупной рыбы. Решили ждать выхода окуня к ершиной кормушке. «Не может быть, - говорит Андреич,- что окунь не выйдет в такую погоду на кормешку». Ждали до обеда – тишина! До 3 часов, - одни ерши.
День был рабочим, и рыбаков на озере можно было по пальцам пересчитать. Мы за ними внимательно наблюдали. (У Андреича в арсенале имеется и бинокль.) Большинство на месте подолгу не задерживались. То там, то здесь урчали моторы снегоходов и каракатов, - это рыбаки бороздили просторы озера в поисках рыбы. Наблюдали и за нами. Еще бы! Целый день стоят на одном месте каракат и буксировщик и два мужика постоянно машут руками. Экипажей 7-8 подъезжали к нам, сетовали на то, что абсолютно нигде не клюет. (Кстати, о позавчерашнем «подвиге» Николая Николаевича знал каждый). Восхищались нашим уловом ершей, некоторые садились в сторонке, но, так как там даже ерша не было, быстро сматывали удочки.
Кучи ершей возле наших лунок быстро росли. Чайки и вороны заинтересованно кружили над нами, садились немного в сторонке и устраивали драки, когда Андреич бросал им несколько мелких ершей.
Ему надоело таскать ершей на мормышку, и он опустил в лунку такую же точно блесну, на которую ловил Николай Николаевич, хотя надежды на поклевку окуня не было, так как ерш не переставал атаковать мою мормышку в соседней лунке. Андреич нацепил на крючок червя, и ерши стали исправно брать на блесну размером не меньше их самих. (За этим занятием я его и сфотографировал).
К 5 вечера он не выдержал. «Поеду, - говорит, - на Березово. Под вечер может там хоть сороги половлю», и укатил, а ершей оставил у лунок.
После его отъезда я решил собираться домой. Сфотографировал улов, собрал ершей–икрянок покрупнее. Получился целый пакет (дома взвесил – 6 кг!).
В это время ко мне подскочили Жигули с двумя рыбаками, которые проверяли поставленные неподалеку сети. Посмотрели на мой улов, подивились количеству ершей. Я сказал, что у меня еще целый пакет икрянок в ящике.
«А с этими, что? "– спрашивают про тех, что остались на льду.
Я говорю: « Может вы возьмете?»
- «А возьмем!" - отвечает один и быстренько собирает ершей в мешок. «Зря, говорит, не берешь. Из них можно такую вкуснятину сделать».
Я им: «Знаю,- консервы».
- «Нет, говорит, соберу, так скажу!» И рассказал, как он ершей готовит: Подсаливает, складывает на противень тонким слоем и в протопленную русскую печь, но ненадолго, чтобы не высохли, а только завялились.
- «Во, говорит, закусон!»
Я позвонил Андреичу и спросил, будет он забирать своих ершей или можно отдать ребятам. Тот разрешил отдать. Насобиралось ершей килограммов 8. Рыбаки поблагодарили и ушли к машине, а потом один из них вернулся и бросил к моей лунке щуку. Я отказывался, но они говорят, что им в сетку сегодня хорошо попало. - «Скажешь, что сам поймал» - говорят. А я им: «И вы говорите, что ершей в семидесятку (сеть) наловили.
Щуку я сфотографировал, а врать, как и любой рыбак, не стану. Если не сам поймал, значит не сам.
А щука весила кило двести. Тут тоже не вру. (если б сам поймал, тогда, может быть, маленько и преувеличил бы).
А Андреич приехал домой около 10 вечера; его жена уже мне звонила: «Куда пропал мужик?»
Поймал все-таки он там около десятка сорожин и двух окуней!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!