22 июн. 2009 г.

На утренней зорьке в самый длинный день в году

Вчера, в самый длинный день в году съездил на рыбалку. А выехал в самую короткую ночь. С вечера подготовил все снасти, заготовил червей и пораньше лег спать . Без будильника проснулся в 3.20.
В 3.40 уже был на берегу, уложил удочки в лодку и подналег на весла.
Восход на Сигайме
Восход солнца встречал уже на Сигайме. Навстречу дул очень сильный северо-западный ветер. Температура воздуха в этот ранний час была далеко не летняя, всего +6.
Уровень воды в этом году почти весенний; сказались обильные дожди и прохладная погода. До сих пор заливные луга не вышли из под воды. Рыбе раздолье, она все все еще разгуливает в траве, которая поднялась на островах из воды. Многих берегов еще не видно. В прошлые годы к этому времени рыба уже давным давно скатывалась в русла и найти ее было гораздо проще. Но, с другой стороны, это и очень хорошо. Икра рыбы получила возможность хорошо сохраниться. Ведь в прошлые, маловодные годы и нереститься-то ей приходилось в самом русле. Думаю, что эта благоприятные для нереста рыбы весна и лето должны положительно сказаться на численности рыбы в реке и озере. Да и запрет на ловлю рыбы в нерестовый период в этом году тоже соблюдался неплохо. Рыбинспекция была нынче на высоте.
У Красной горки
Решил, что далеко, к своим любимым местам в таких условиях не поеду, а лучше попробую половить неподалеку, зато на самой утренней зорьке. Свернул к Красной горке и спрятался от ветра за берегом, заросшим деревьями и кустами.
Глубина всего сантиметров 60. Первая поклевка не заставила себя долго ждать. Поплавок плавно пошел вниз и немного в сторону. Сразу стало ясно, что это окунь. Подсечка, и рыба, сопротивляясь, потащила леску в траву, но окунек оказался небольшим, всего граммов 150, поэтому упирался он недолго.

Первый окунек
Ну что же, с почином!

Затем взяла совсем мелкая сорожонка. Эта долго трясла поплавок, но потом все же чуть притопила его и, после подсечки оказалась в лодке. Даже удивился, как она смогла заглотить такого крупного червяка. Отпустил и ее и еще пару совсем мелких окушков, попавших всед за нею. Была еще одна хорошая поклевка, какая-то неплохая рыбина сошла с крючка, даже не показавшись на глаза.
Клев прекратился и пришлось менять место. Ветер никак не стихал и устроиться на удобное место все никак не получалось. Пришлось переезжать несколько раз. В одном месте начала поклевывать неплохая сорога, я вытащил три штуки, но уж очень много было травы. На ветру поплавок все время несло в ее заросли и зацепив пару раз крючком за траву, решил опять сменить место. Рассмотрев одну из сорожин, обнаружил, что весь левый бок у нее разодран острыми зубами; даже все внутренности были видны, а рана кровоточила. Сначала подумал, что рыбке удалось вырваться из пасти щуки, но, потом понял, что, скорее всего, это была не щука. От щучьих зубов остались бы отметки на обеих боках, а тут вырван большой клок с одной стороны. Возможно, что на сорожку напала выдра. Знаю, что этот речной зверек водится у нас, но самому ни разу ее видеть не приходилось.
От ветра спрятался в узкой речушке - Сосновке, сильно заросшей травой. Закинул две удочки, но минут 15 не было ни поклевки. Зато первый же заброс спиннинга принес удачу. Некрупный окунек взял почти у самой лодки на небольшую блесну - вертушку. Правда, потом, сколько не бросал блесну в разные стороны, поклевок больше не было.
Сменил еще несколько мест по Сосновке; поймал две сорожонки и три окунька, но таких размеров, что пришлось их отпустить. Мой улов
Ветер немного постих, и я выехал вновь на Сигайму, ткнулся носом лодки прямо к берегу возле небольшого заливчика и вновь закинул обе удочки. И сразу на обе поймал по окуню. Потом еще несколько штук, но все с достаточно большими промежутками времени. Окунь брал хорошо, верно, но чувствовалось, что его немного. У противоположного берега реки расположился рыбак на резиновой лодке, и у него тоже время от времени поклевывали окуньки. На большой улов я и не рассчитывал, и два десятка окуней и сорожек меня вполне устравивали. К девяти часам утра солнце начало пригревать, утренний клев закончился, и я направился домой.