11 апр. 2010 г.

Зимний сезон продолжается

В прошлой своей заметке писал о последнем в этом сезоне выезде на зимнюю рыбалку, но, как оказалось, поторопился.
С тех пор прошло 3 дня, лёд на Кубене приподняло, вода с него ушла и появилась возможность вновь пробраться на озеро.
Решил не навязываться никому, а добираться на озеро самостоятельно. Давненько уже (лет пожалуй 5) не бывал на озеро пешком, хотя раньше ходил довольно часто и, поэтому расстояние в каких-то двадцать с небольшим километров в обе стороны меня не пугало. Ночью термометр показал - 1, поэтому в 6 утра стартовал из дома на велосипеде. IMG_1550До озера вдоль по подмерзшей дороге, по льду, лежащему на берегу Кубены легко добрался за час. Лишь в нескольких местах, где снега ещё было много, пришлось слезать с велосипеда и идти пешком.
"Каракатчики" и рыбаки на более солидных транспортных средствах - на автомобилях УАЗ с широкими колесами проехали на озеро ещё раньше. Я обогнал двух рыбаков, которые пытались пробраться на самодельном буксировщике, сделанном по образцу "Райды". Ребята ехали на озеро впервые, совершенно не знали дороги и распросили меня о том, как им лучше туда проехать. Не знаю только, как они добрались обратно, по раскисшей за день дороге.

В половине восьмого я уже был возле Спаса Каменного, на том самом месте, где рыбачил в последний раз. Там весь лед был изсверлен, но рыбаков не было. Стало ясно, что рыба отсюIMG_1544да ушла. В этом я убед ился, попобовав половить на нескольких лунках. Лишь один маленький окунишка польстился на мормышку с кисточкой мотыля. Не было даже ерша, который в прошлый раз не давал покоя.
Вдалеке, километрах в трёх виднелась большая группа рыбаков. Набрал по мобильному Андреича в надежде на то, что и он среди них. И я не ошибся. он приехал туда недавно и поймал несколько окуньков, а те, кто рыбачил там с раннего утра успели неплохо половить. Ничего не оставалось делать, как идти к Андреичу. Солнце уже подняловсь высоко и тонкая корочка наста подо мной стала проламываться. Пришлось вести велосипед, а не ехать на нем, обходя большие и довольно глубокие лужи воды на льду.
Добрался до места лишь к десяти утра. Клёв утренний уже закончился. У Андреича в пакете было около десятка окуней и пора сорожек, хотя на экране его эхолота было видно, что рыбы подо льдом довольно много.
Просверлив неподалеку от него лунку я сразу же поймал несколько средних окуней и сорожку, но потом клёв полностью прекратился. Ближе к обеду основная масса рыбаков сместилась немного в сторону и Андреич тоже передвинулся на своем каракате вслед за ними. Вскоре он позвонил мне и сообщил, что поймал сразу 6 окуней из одной лунки. Медлить было нельзя и я сразу же направился к нему. Только просверлил лунку, опустил в неё мормышу и тут началось! Такого клёва я давно не видел. Поклёвка следовали одна за другой. Глубина подо льдом была всего сантиметров 60, но и до дна не надо было опускать приманку. IMG_1545Изголодавшаяся сорога и окуни жадно хватали мормышку едва она опускалась под лёд. Окунь, правда, был не очень крупный, граммов по 200-250, а вот отдельные экземпляры сороги достигали и полукилограмма.
Время от времени клёв в одной лунке затихал, но стоило отойти несколько метров и пробурить новую, как всё начиналось снова.
К четырем часам дня у меня уже было больше 8 килограммов рыбы и, хотя клёв и не думал прекращаться, я засобирался домой. Андреич предлагал остаться и продолжать рыбалку, а вечером довезти домой на своем каракате, прикрутив веревками велосипед на капот, но я отказался, видя, что дорога и так очень тяжелая. Наст совсем растаял, не выдерживал даже веса велосипеда. Одному рыбаку сильно не повезло, - он заехал в промоину и долго возился вытаскивая свой каракат с помощью лебедки, а потом, отъехав всего несколько метров, вновь попал в промоину.
IMG_1548Привязал ящик с рыбой и ледобур к велосипеду, я попросил андреича сфотографировать меня и тронулся в обратный путь. Труднее всего было добраться до берега озера. Заднее колесо велосипеда под тяжестью улова постояннно вязло в ледяной каше и мне не раз приходилось поднимать его и катить велосипед на одном переднем колесе. Полтора километра по озеру я преодолел за 40 с лишним минут. Дальше стало полегче. Дорога вдоль реки Подлесной была накатана, снег весь растаял. Ехать по ней, правда, было невозможно, а вот вести велосипед стало гораздо проще. Местами удавалось и оседлать велосипед, когда на берегу реки встречался участок чистого льда.
IMG_1551Подлесная ещё вся покрыта льдом, который почти везде лежит на дне, но сверху, прямо по льду уже вовсю течет вода. Хорошо, что надел высокие защитные чулки от химзащиты, так как переходить реку пришлось по воде, глубина которой была почти до колена.
Вся дорога заняла ровно два часа, в 18.20 я уже был дома. Андреич проехал на своем каракате мимо моих окон около восьми вечера. После моего ухода клёв продолжался и его улов составил больше 16 кг. Сегодня с утра он снова уехал на озеро, хотя и вчера до берега его тащили на буксире.
Вот такая она, рыбалка по последнему льду на Кубенском озере. Неслучайно и ждут её всегда рыбаки с большим нетерпением. А на реке пока всё ещё нет настоящего весеннего клёва. Перспектива поймать несколько окунишек за день прямо под окнами дома меня что-то не прельщает. Посмотрю, как погода; может быть и ещё разочек удастся выбраться на озеро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!