23 июл. 2011 г.

Лещ привередничает?

Рано утром ( в половине шестого) разбудил своим звонком Андреич: "Ты ведь, поди, спишь?" 
- Сплю, - отвечаю...
 -  А поехали-ка за лещом, - говорит, - вчера 12 штук поймал на донку и все больше килограмма. 
 Сон, как рукой сняло!  
 Андреич рассказал, что два утра подряд ездил на ямы и лещ ловится часов с 7 утра и до обеда. Причем выходит в жару на поверхность и вода буквально кипит от всплесков. Он предложил мне подъехать к нему на велосипеде и отправиться вдвоем на его лодке, учитывая то, что мне иначе понадобится много времени на сборы. Но я решил  ехать на своей лодке и моментально собрался. Причем, донки у меня не были готовы и я их в экстренном порядке собрал, переоснастив свои спиннинги. Накопал червей (правда, черви в этом году у меня очень мелкие, так как давненько не занимался ловлей и на поплавочную удочку, а уж тем более, на донки). Но чего не сделаешь, когда "напугали" таким клевом леща...
   На месте, а это яма на Кубене, километрах в пяти выше по течению от Устья, я был раньше Андреича, хотя у него и мотор 15-ти сильный, (а у меня 3,5),   и собирался  он с вечера, и живет он ближе к месту ловли. 
 Когда я подъехал,  на яме уже болталось 8 лодок. Ничего себе, думаю, сколько же здесь должно быть  леща, если  столько любителей его добыть собралось в одном месте.   Я-то думал, что будем там вдвоем с Андреичем....
  Клева не было. Лодки перемещались с места на место, но ни у кого не клевало.  Без Андреича вставать на якорь наобум не хотелось (у него есть эхолот и найти стоянку стаи ему проще),  поэтому я в ожидании его побросал спиннингом поппер у самого берега и видел несколько атак мелких окунишек на приманку, но ничего не поймал.
  Андреич подъехал спустя полчаса и очень  удивился, что я уже на месте. Он встал на якорь чуть в стороне от основной массы рыбаков, а я метрах в 20-ти от него. 
  Андреич рассказал, что вчера по всей реке лещ плавился на поверхности и на экране эхолота было видно плотные косяки рыбы. Сегодня же лишь отдельные отметки на экране говорили о том, что рыба всё же есть. 
      Но клевать лещ не хотел.  Андреичу удалось всё же вытащить лишь маленького подлещика - "фанерку" размером с ладошку, да пару окушков, котороых он отпустил. У меня была одна вялая поклевка и всё. 
  Солнце начало припекать и несколько всплесков леща чуть в стороне я видел.  Лещ показывал свою широкую спину и скрывался.   Переместился туда, но и там всё вновь затихло. А поклевок как не было, так и нет.  Лодок собралось уже около полутора десятков. (Да, быстро распространяются слухи в Устье!) 
      Андреич не выдержал первым и поехал в сторону дома с включенным эхолотом, надеясь наткнуться на стаю леща. А я спустя минут десять двинул вслед за ним.   Когда я подъехал к месту новой остановки Андреича, он уже, как мне показалось, разуверился в сегодняшней  удаче так как поклевок больше не видел. Поэтому я не стал даже больше останавливаться и прямиком уехал домой, а он остался. Из дома ещё позвонил Андреичу и узнал, что у него без перемен - клева нет. 
 Вот так порыбачили... 
 Что такое случилось с лещом? Ведь по рассказам других рыбаков лещ исправно клюет уже   несколько недель. Просто мы с Андреичем раньше туда не ездили. А сегодня вот, как назло, вообще нет клева.     
 Или я такой невезучий?
 Надо будет ещё разочек выбраться на эту ямку и проверить, так ли это. Или дело в чем-то другом?
   На погоду всё свалить?  Сегодня ещё жарче, чем накануне. Самое настоящее пекло. И дождя уже не бывало давным-давно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!