12 июн. 2011 г.

Летний сезон 2011 открыт!

     Вот и наступил долгожданный день. Сегодня, 11 июня все ограничения на рыбалку сняты. Погода  не самая благоприятная для рыбалки - сильный северный ветер, яркое солнце, да и накануне прошел сильнейший ливень с грозой, который добавил воды в реке. Но, как говорится, настоящий рыболов не будет ждать у моря погоды. Пропустить открытие рыболовного сезона - это всё равно, что не встретить Новый год. Не случайно,  на реке сегодня десятки лодок и в каждой рыболовы с удочками, спиннингами. Для каждого из них встреча с рекой, с рыбалкой - это настоящий праздник. 
  Я себе на этот праздник сделал подарок - приобрел новый моторчик для своей лодочки, которую смастерил в прошлом году. Специально выбрал такой, который бы хорошо подошел именно к этой лодке. Лодочка небольшая, рассчитана на 1-2 человек и мотор нужен был тоже легонький.  В прошлом году я устанавливал на лодку свой старенький "Ветерок-8". Он весит 27 кг  и сильно огружает корму лодки, если ездить на ней в одиночку. Приходилось складывать всё свое имущество в нос лодки и даже удлинять шланг  топливного бака, чтобы его тоже поставить в передней части лодки для уравновешивания. С двумя  пассажирами на борту лодка  идет под ним замечательно, но, так как чаще всего я езжу на рыбалку один, то такой вес мотора меня не устраивал. Да, кроме того, и у "Ветерка" уже довольно почтенный возраст - более 25  лет. Мотор исправен, но, бывает, что начинает "капризничать", неустойчива работает на малых оборотах, что создает проблемы при ловле на дорожку.  Да и расход топлива  у мотора тоже  значительный. День покатаешься - 20-литрового бака  бензина, как не бывало...
 В общем, необходимость в приобретении нового мотора назрела.


      В интернете внимательно изучил ТТХ лодочных моторов и выяснил, что все моторы с мощностью от 5 л.с. и выше весят более 20 кг. Такой вес меня не устраивал. Вначале остановил свой  выбор на моторе HONDA BF 2,3 D6 SСHU. Этот четырехтактный мотор весит всего 12 кг. Таких  легких моторов-четырехтактников больше нет.  Конечно, иметь четырехтактный мотор было бы предпочтительней, чем двухтактный,  однако его мощность всё-таки показалась маловатой - всего 2.3 л.с.  
   Пришлось выбирать из двухтактных моторов. Привлекли внимание две модели - Tohatsu и Nissan Marine.  Оба мотора мощностью 3,5 л.с. У первого указан сухой вес 13 кг, у второго на некоторых сайтах был указан вес 12,5, а на других тоже 13 кг. Но, когда стал изучать более подробно, оказалось, мотор Nissan Marine выпускается по лицензии Tohatsu. Так что это практически тот же самый мотор. Почитал отзывы на рыболовных форумах и принял решение брать именно мотор Tohatsu 3,5В2. Покупал мотор в Вологде, в большом магазине товаров для рыбалки  и туризма. Поразил огромнейший ассортимент лодочных моторов. Вот уж, действительно: теперь есть моторы на любой вкус и кошелек! Хозяин магазина оказался одноклассником брата, с которым мы вместе приехали выбирать мотор, поэтому  к мотору в качестве бонуса получил ещё и специальное фирменное моторное масло. 
    Прочитав дома инструкцию, разбавил бензин маслом для обкатки в пропорции 25:1, та как рекомендовано 8 часов обкатать именно на такой рабочей смеси. А вообще мотор работает на 92-м бензине с маслом 1:50. На 5 литров бензина надо всего 100 мл. масла. Так что литровой банки масла хватит на 50 литров бензина. А расход топлива на полном газу всего 1,7 литра в час. Бачок у мотора встроенный объемом 1,4. литра.
  Мотор завелся, как говорят, "с тыка". Так  сразу и подумал, что свой "Ветерок" после хранения каждый раз надо было изрядно подергать, прежде, чем заведется.... Ручной стартер настолько легко продергивается, что мотор  безо всяких усилий сможет  завести даже ребенок. 
  Заводка осуществляется на нейтральной передаче.   Работает мотор на малых оборотах очень тихо, почти неслышно. На полных оборотах пока не пробовал; на средних шум увеличивается, но не значительно (никакого сравнения с "Ветерком"). 
    Задней передачи у мотора нет, но для движения задним ходом его нужно просто развернуть на 180 градусов. Рулевая рукоятка при этом тоже поворачивается, так что можно легко управлять и при движении задним ходом. Непривычно пока управлять рукояткой газа. У "Ветерка" прибавление и убавление газа осуществляется поворотом рукоятки румпеля, а на этом моторе установлен маленький рычажок, который передвигается вверх и вниз. Расположен он на самом корпусе мотора и как раз за спиной, что не очень удобно, когда нужно резко сбросить газ. Но, это скорее всего, дело привычки. Кроме того, если "Ветерок" можно заглушить, полностью повернув рукоятку на румпеле влево, то у Tohatsu для остановки двигателя нужно выдернуть "чеку" - разомкнуть цепь питания, иначе мотор не заглохнет и на самых минимальных оборотах. Это тоже пока очень непривычно. Заглушив мотор один раз и, пытаясь завести его снова, несколько раз безуспешно дернул стартер, прежде, чем дошло, что обратно-то "чеку" не вставил...
    В первую поездку на моторе на малых оборотах проехал по своим любимым местам - по Сигайме до Царских ворот и обратно. Позднее, когда мотор будет обкатан, засеку по навигатору протяженность маршрута и скорость, которую лодка под ним развивает, а пока лишь отмечу, что бака бензина как раз хватило. С собой брал 5-литровую канистру, но даже и доливать не пришлось. 
  Первые впечатления о моторе самые положительные. Скорость большая не нужна, торопиться мне некуда, потихоньку можно добраться и до озера и в самом озере с дорожками покататься. 
 Ну, а первая рыбалка была не очень удачной. Поймал на вертушку всего 3 окуня. Еще один сошел в траве, да щучка граммов на 800 у самой лодки хватанула блесну, но не засеклась на тройничке.  
Ничего! Сезон открыт!  Лето впереди! Будут ещё и хорошие уловы...



9 комментариев:

yurij комментирует...

С ПОЧИНОМ!!! :)

seiner комментирует...

Ну три окушка уже неплохо, после затяжного бездействия! А уловы Лень ты прав еще БУДУТ...

Sail / Андрей / комментирует...

Поздравляю с обновой,семь футов под киль, а ручку газа вместо манетки можно и от мопеда приконструлить.

Ustianin комментирует...

Спасибо!
Я уж тоже сначала так и подумал, что-нибудь подобное сделать, а потом привык. Сейчас уже всё устраивает.

Анонимный комментирует...

Газ на румпель переделывается на раз.Зайди на центральный форум рыбаков в ветку доработка тохатсу 2.5,я там подробно все описал и фотки приложил.

Ustianin комментирует...

Спасибо!
Посмотрел, действительно, ничего сложного. Тем более, что и румпель от Ветерка имеется. К лету попробую сделать.

Анонимный комментирует...

Удачи

Анонимный комментирует...

заглушить мотор просто,не надо ничего выдергивать,просто нажмите на красную кнопку прямо с надетой на нее чекой,я так всегда делаю.У меня точно такой же мотор,с Ув. Олег

Ustianin комментирует...

Спасибо, Олег! Только у меня, по-моему так не получится. Чека как раз и даст нажать кнопку. Хотя, летом попробую.

Отправить комментарий

(c)Ustianin, 2009-2010. При использовании статей ссылка на Заметки о рыбалке ОБЯЗАТЕЛЬНА!