17 авг. 2015 г.

Рыбалка в сильный ветер накануне открытия охоты

Обычно в такой сильный ветер, какой бушевал два последних дня, я на рыбалку не езжу. Да и вообще сейчас стал реже гораздо ездить, чем раньше.
  Не поехал бы и в этот раз, но накануне позвонил брат и попросил помочь с организацией охоты. Сам-то я не охотник (зверя крупнее мухи или комара мне не убить), поэтому и предстоящее открытие охоты на водоплавающую птицу меня как-то нисколько не волновало, но вполне понимаю состояние людей, которые целый год ждали этого дня.
 С братом договорились, что он приедет и привезет свой мотор, а лодку возьмет мою, чтобы не тащить свой "Прогресс" из города на прицепе. А так как всякого охотничьего скарба у него набиралось многовато, то решено было, что добираться будет на двух лодках, взяв одну (весельную) на буксир.
   Моя задача заключалась в приобретении лицензий на 2 персоны (к брату приехал его знакомый из Москвы) и заблаговременное занятие удобного местечка где-нибудь поближе к озеру.
  С покупкой лицензий на два дня охоты я справился ещё в четверг и убедился во время посещения общества охотников и рыболов, что  место надо, и в самом деле, занимать заранее. Две женщины еле успевали выписывать документы на право охоты желающим пострелять по уткам. Кстати, и цена на охоту довольно приличная. Каждая лицензия для НЕ членов местного общества стоит 1200 рублей.  На сезон путевка стоит ещё гораздо дороже. Местные же охотники платят в два раза меньше.
  Мои охотники должны были приехать из Вологды в пятницу, поближе к вечеру, а я выехал часиков около 9 утра, чтобы опередить конкурентов на занятие хорошего места. А для того, чтобы не просто сидеть там и ждать приезда гостей, естественно, прихватил с собой и свои спиннинги в надежде на то, что они помогут мне скоротать время.
 Место мы оговорили заранее - это так называемый Ржаник - выход Подлесной в Вёксу. Я тут частенько раньше рыбачил и почти всегда довольно успешно. Окунь и некрупная щучка там всегда водятся в изобилии и, если "подобрать к ним ключик", то можно вернуться с хорошим уловом.
Брату отправил вот такую карту с указанием маршрута и мелких мест на Подлесной. Воды сейчас, несмотря на то что весной был очень низкий уровень, из-за холодного и дождливого лета даже больше, чем обычно в это время, но кое-где мотор уже цепляет за дно.
   Добравшись до места (времени было только начало одиннадцатого), я сразу же "застолбил" место - установил  "флаг" -  на длинном шесте вывесил белый матерчатый мешок, чтобы издалека можно было видеть, что место занято.
Выгрузил из лодки две ноши дров и заготовил сушняка, напилив его специально взятой с собой для этого пилкой  в прибрежных кустах. И только после этого взялся за свой спиннинг.
  А теперь поподробнее о погодке: писал уже выше, что ветерок разгулялся не на шутку. Особенно это стало ощущаться, когда подъехал к выбранному месту. Направление ветра было как раз с озера, до которого оставалось всего около полукилометра и по речушке при его порывах ходили настоящие волны-беляки. Кусты на берегу и трава прямо прижимались к земле, а мой "флаг" трепало так, что дважды пришлось привязывать, после того, как его срывало с шеста.
 Рыбачить в таких условиях было очень неудобно. Лодку несло ветром с большой скоростью  и после каждого заброса приманки приходилось работать веслами, чтобы выбрать подходящее место для очередного заброса. Речушка узкая, мелкая, заросшая травой, которую в волнах совсем не видно, поэтому блесна (ловить пришлось именно на блесну, а не на мой любимый поппер, который был бесполезен при такой волне), часто "привозила" очередной её пучок.
  О хорошем улове при таких условиях было нечего и мечтать. Даже пожалел, что не взял с собой поплавочные удочки. Лучше было бы сидеть на лодке где-нибудь под кустиком, спрятавшись от ветра,  и полавливать какую-нибудь мелочевку, чем бесполезно хлестать реку спиннингом.
 Конечно, если бы у меня была возможность отъехать от этого места подальше и рыбачить за укрытием высоких берегов чуть выше по течению, то тогда другое дело. Можно бы и наловить хотя бы на ушонку. Но я был крепко "привязан" к месту - уезжать нельзя, иначе, несмотря на установленный флаг рядом могли оказаться конкуренты моих охотников. Несколько моторок прошло мимо;  охотники, видя, что я торчу тут на своей лодке возле установленного флага проезжали дальше в поисках другого места. Мешать друг другу на охоте - это последнее дело и никто не хотел близкого соседства с другими охотниками.

Спустя примерно час мне удалось, наконец,  поймать одного щуренка, но он был слишком мал. Вернее, ещё год назад, такого можно было бы и взять, но по правилам рыболовства, в которые внесены изменения, с этого года разрешается ловить щуку не менее 38 см (раньше было 30). Щуренок не дотягивал до нормы и на его счастье был отпущен подрастать.
  Еще спустя часа полтора рыбалки поймал  почти сразу, одного за другим двух подходящих окуней (граммов по 350 каждый) и и уже было обрадовался, что наконец-то дело пошло на лад, но напрасно. Опять всё впустую...
   Два малыша-щуренка погонялись за блесной, но даже они не взяли (впрочем, и правильно сделали, иначе бы только травмировались, хотя и были бы тоже отпущены).
  И только почти перед самым приездом охотников клюнула щучка, которая оказалась достойной того, чтобы попасть в уху. Клюнула неожиданно, возле самой лодки, когда я уже собирался поднимать блесну из воды. Бежала, наверное, за ней и всё таки решила хапнуть, когда "рыбка" почти ускользнула от неё.
 Весь улов - 2 окуня и щучка. За почти целый день (охотники приехали  уже в пятом часу вечера).  Не густо!
  Рыбу оставил брату, чтобы охотники могли сварить уху, если не удастся ничего подстрелить. Кстати, надежды на удачную охоту  у них тоже  было не много: в такой сильный ветер и утка почти не поднималась на крыло.  Накануне уток летало и плавало тьма-тьмущая, а тут видел за день всего несколько штук.
   Охотнички мои остались расставлять палатку и  разжигать костер, готовясь к ночлегу, а я отправился прямым курсом к дому. Рыбачить дальше уже не было никакого желания, тем более, что ветер и ближе к вечеру лишь чуть-чуть стал потише.
   Он не стих и на другой день, а ночью ещё и дождичек при температуре воздуха всего около +10-ти, так что ночевка у охотников, хоть и в палатке, была не слишком комфортной. Но, ведь не зря говорят, что охота пуще неволи...
Вернулись они в воскресенье утром, отстояв на зорьке  с ружьями. Брат подстрелил несколько уточек, а его московскому гостю не повезло - не летели на него утки. Тем не менее, он был (по крайней мере, сам мне об этом сказал по возвращении) очень доволен охотой.
    Я его понимаю: не за добычей человек приехал за сотни верст из столицы, а отдохнуть с ружьишком на природе.

PS: А на рыбалку в это место надо будет обязательно съездить в ближайшее время. Как только погодка немного наладится...

fiderprofi комментирует...

Хороший отчет все очень понравилось, спасибо.

Охота-охотой, а рыбалка это святое.