12 дек. 2011 г.

И снова рыбачим на Кубенском озере

Андреич уже раз пять или шесть скатался на своем тракторке на озеро, а мне всё никак не удавалось там побывать, так как снег лишь слегка припорошил мерзлую землю и на мотобуксировщике проехать было невозможно. Правда, и другу удалось хорошо половить только в самый последний раз, за два дня до нашей совместной поездки. Встретил его, когда он возвращался с рыбалки довольный -  наловил около 10 кг окуней. А в предыдущие выезды привозил только-только на небольшую ушонку.
   Накануне вечером снежку немножко добавилось и, созвонившись вечерком с Андреичем, несмотря на не очень благоприятный прогноз погоды наметили выезд на 8.20, потому что в это время только-только начинает светать. Кстати, за это надо сказать  "спасибо" Президенту, отменившему переход на зимнее время. Теперь люди и на работу вынуждены идти затемно. В городах-то освещение включено, поэтому, возможно, это и  не так заметно, как у нас, в селе, где всего несколько фонарей светит на всей улице, которая превращается в ледяной каток после прошедших дождей и наступившего потом похолодания.
   Андреич был точен, как обычно. Есть у него такая хорошая черта: сказал - сделал....
  Я со своей мотособачкой уже поджидал его на улице и пытался устранить неисправность фары, но в темноте не мог найти причину, поэтому пришлось в утренних сумерках двигаться вслед за трактором Андреича, ориентируясь на его габаритные огни.
  Подлесная ещё не вся замерзла, на течении видны промоины и ехать пришлось по островам, по кочкам  и колдобинам.  Только последние метров 500 перед  самым озером  выбрались на лед, по которому катить гораздо  проще и легче.
   Выехали в  озеро и пристроились в хвост  колонны из 3 каракатов  наших местных рыболовов, которые правились в ту же сторону, что и мы.  Они остались около самого берега в надежде половить крупного окуня на балансир, а мы рванули дальше - на Пузырь, где Андреич отметил навигатором свои уловистые луночки.
    Место называют  Пузырем, скорее всего, потому, что это небольшая отмель  километрах в полутора от берега.  Здесь окунь держится в течение всей зимы. Даже, когда под толстенным льдом воды остается всего несколько сантиметров, на этой  "горушке", как её называет Андреич, всегда можно наловить, хоть немножко, окунишек. А сейчас, в самом начале зимы здесь собралось очень много окуня.
  Поклевки начались моментально, стоило только опустить приманки в лунки.  На балансиры окунек  брал, но как-то очень уж осторожно. В новой лунке следовало несколько поклевок, а потом надо было менять место, так как окунь терял интерес к приманке.
  Андреич так и делал: переходил от лунки к лунке и в каждой вытаскивал по несколько окуней.  Я же не очень большой поклонник  ловли на балансир, поэтому, подергав им немного  и вытащив с десяток окушков, перешел на свою любимую мормышечную снасть. Тем более, что у меня была ещё одна цель поездки -  сфотографировать свою старую надувную палатку, о которой я планировал рассказать в своем блоге "Зимняя рыбалка"
  Накачав палатку,  я очень удобно в ней разместился, абсолютно не ощущая пронизывающего ветра, который разошелся  на озере не на шутку. Андреич спрятался от ветра за колесами своего тракторка.
   Мормышку я привязал безмотыльную,  маленького  черненького чертика, которого только недавно купил в рыболовном магазине.  Окуньку она явно пришлась "по вкусу", так как поклевки следовали одна за другой. Окунь брал и у самого дна и почти из подо льда. Всем хороша безмотылка - никакую насадку не нужно нацеплять и время на это не тратится, но зато с тройничка очень трудно снимать попавшуюся рыбу. Крючочки очень мелкие, острые; впиваются в пасть окуня сразу все три и освободить их бывает гораздо труднее, чем один-единственный крючок   обычной мормышки.
 Тем не менее, ящик очень быстро заполнялся. Глубина в месте ловли всего около 80 см и времени на опускание приманки и вытаскивание очередного окуня уходило совсем мало. А рыба клевала "как из пулемета"! Бывало, что  мормышка только окажется  ниже кромки льда, и очередной полосатый хватал её, даже, если я не успел ни разу встряхнуть удочкой.
   Андреич вскоре тоже перешел на мормышку, но он насадил на её крючок две резиновые полоски от воздушного шарика - одну  красную, имитирующую мотыля, а вторую желтоватую - заменяющую собой крыску.  И  тоже на клев не жаловался. Я время от времени выглядывал из палатки и видел, что он то и дело вытаскивал окуней.
 Сначала мы рабачили  вдвоем и лишь далеко, в нескольких километрах (поближе к Спасу Каменному), да на Березовом виднелись небольшие группы рыболовов. Но ближе к обеду за нашей спиной собралась уже порядочная кучка рыбаков, заметивших издалека, что мы "крепко присели" на одном месте, а это верный признак того, что у нас что-то ловится. И приехали они на Пузырь тоже не зря; все стали таскать окуней, как и мы.
   Крупного окуня, правда, было очень мало. У Андреича на балансир "села" парочка окуней граммов по 400 -450, а остальные были гораздо меньше.
    Около 3 часов я засобирался домой, чтобы вернуться засветло, а Андреич решил остаться ещё на часок.
  Дорога обратно заняла меньше времени и ехать было гораздо проще, потому что мог спокойно объезжать  все препятствия, по которым утром пёр в темноте напрямую.
   Дома долго  разбирался  с уловом. Часть хотел, как обычно "сплавить" знакомым, но их не оказалось дома, поэтому  пришлось чистить всё самому. Заодно и посчитал количество "хвостов" - 118 окуней и 2 маленькие плотвички.   А общий вес улова около 12 кг.  Настоящих окуней мало - два с небольшим десятка граммов за двести,  а остальное всё мелочь.
    Часа через полтора мимо дома прокатил и Андреич, махнув мне рукой, что всё, мол, в порядке, -  доехал.  Вечерком позвонил и рассказал, что клев продолжался и после моего отъезда.
  А на другой день он снова был на озере, но на хороший клёв уже не попал. Наловил около 3 кг за весь день, хотя и погода была гораздо лучше, чем в первый день.  Вот и пойми этого окуня....
    Следующую поездку планируем через пару дней. Освещение у "Райды" отремонтировал. И всего-то было -  проводок от тряски отошел, а тогда в темноте не мог отыскать причину неисправности.

seiner комментирует...

Поздравляю! Вот это уже настоящий перволедок! Отловились на славу!

Ustianin комментирует...

Спасибо!
Завтра поедем снова. Постараемся поискать окунька покрупнее. А там уж, как получится....

Белый комментирует...

Для перволедка очень здорово!Завидую "белой" завистью!На наш лед еще не скоро выйдешь...Удачи!!!

Ustianin комментирует...

Спасибо! Только что снова с озера. Сегодня похуже поклевало, но тоже немножко окуньков понадергали.
Зима впереди! Порыбачите ещё...

newsvo_blogovo комментирует...

Ваш пост признан интересным и процитирован в БлогоVo http://newsvo.ru/blogovo. Большое спасибо.