Загонял я свою "Райду".
Зима в этом году выдалась необычно снежная. В марте снова намело сугробы, замело все дороги на озеро, но ведь дома-то всё равно не сидится. По глубокому, рыхлому снегу несколько раз выезжали с Андреичем на рыбалку на моей мотособаке, так как его каракат был неисправен. Однажды попали в такую пургу, что света белого было не видно. Райде было очень тяжело, она еле-еле волокла нас домой по сугробам. Уже на выходе из озера вообще отказалась дальше тащить волокуши. Оказалось, что на малых оборотах редуктор очень сильно греется. Дело дошло до того, что масло в нем прямо закипело и выдавило сальник. Масло, естественно, вытекло. Сальник мы поставили обратно, остудили редуктор, долили масло и до дома благополучно добрались. Но всё это, видимо, не прошло даром. Пару дней назад уже по сырому, тяжелому снегу я вновь поехал на рыбалку. Андреич свой каракат отремонтировал и поехал на нём. До озера добрались за два часа, хотя обычно дорога занимает минут 40. Несколько раз пришлось форсировать участки, полностью залитые водой на льду.
Рыбалка не задалась. Зарядил мелкий, но затяжной и очень неприятный дождь. Вода по одежде стекала в обувь и ноги быстро стали мокрыми. Да и сидеть пришлось в воде, которой под снегом было сантиметров 30. Я-то отцепил волокушу и сидел в ней, а Андреич возле лунок вынужден был нагребать и утрамбовывать кучу снега и только потом мог рыбачить. Клёва не было, хотя за день до этого окунь брал исправно. Причина, скорее всего, в том, что под лед уже попала свежая вода, богатая кислородом, глотнув которой, рыба в нашем озере обычно примерно на неделю почти полностью перестает клевать.
За день с трудом поймали по десятку некрупных окуньков и по паре нельмушек. Окунь брал до того вяло, что Андреич даже перестал трясти мормышкой, а поставил удочку на лед и лишь иногда слегка пошевеливал сторожок оказавшейся случайно в ящике с запчастями караката проволокой. Это давало хоть какой-то эффект. Я даже специально сфотографировал его за этим занятием. Окунь сначала несколько раз трогал мотыля и лишь потом просто "повисал" на мормышке. не было его характерных поклевок и сторожок лишь на мгновение замирал, а не сигнализировал о поклевке.
Ждали вечернего клёва, но в 4 часа дня стало ясно, что и его не будет. За день снег ещё больше пропитался водой. На обратном пути я на своей "Райде" сразу залез в такую снежную кашу с водой, что пришлось отцеплять волокушу и вытаскивать буксировщик назад вручную. В другом месте пытался проскочить на ходу такой тяжелый участок, но ничего не получилось. Редуктор сцепления опять сильно нагрелся, вновь масло выдавило сальник и "Райда" отказалась везти меня дальше. Диски подгорели и сцепление не работало. Пару сотен метров "Райда" ещё протащила пустые волокуши, когда я по глубокому снегу шел за ней рядом, держась за рычаги, но потом она выдохлась ( впрочем, как и я сам).
Пришлось Андреичу брать меня на буксир. "Райду" поставили в волокушу (благо она туда отлично входит), прицепили к каракату, сам я уселся на рыболовный ящик, поставленный в багажное отделение буксировщика. До дома добирались 3 часа. Раз двадцать за дорогу пришлось мне слезать и работать лопатой, так как и каракат Андреича буксовал на участках, где снега было очень много.
Километра два с половиной (от Лесозавода до дома) Андреич тащил меня по накатаной дороге, которая уже полностью освободилась от снега, то есть по земле. Я боялся, что волокушу протрем до дыр, но по приезду домой убедился, что она совсем не пострадала. Пластик из которого сделана волокуша всё-таки оказался действиетельно очень износоустойчивым.
Сцепление придется разбирать и ремонтировать. Оказывается, многие владельцы мотобуксировщиков (и "Райды" и "Рекса") сталкивались с подобными проблемами, когда на малых оборотах и при больших нагрузках диски сцепления с напылением быстро подгорают. Я прочитал об этом на одном из рыболовных форумов. Скорее всего, это просто большая недоработка изготовителей, так как ведь мотобуксировщики и предназначены для того, чтобы ездить по снегу, а не голому льду. Умельцы сами ремонтируют сцепление, заменяя диски самодельными. Наклеивают на металлические диски паронит, изготавливают из текстолита, а кое-кто вообще ставит коробку передач вместо автоматического редуктора.
У брата, который в этом году купил себе "Рекса", диски сгорели за несколько поездок. Он уже сделал себе диски из текстолита и теперь их опробует. Посмотрю, что у него получится. Покупать же новый редуктор или даже новые диски, каждый из которых стоит 1,5 тыс. рублей, зная, что это ненадолго, что-то не хочется.
Этот сезон для моей "Райды" завершен, а за лето что-нибудь придумаю.
2 комментария:
Огромный привет.Тебе еще повезло что второй транспорт был рядом,я по Волге до берега 3 кл тащил на себе по сугробам.
Да,хорошо,что друг был рядом.
А как-то тоже пришлось свою мотособаку тащить в корыте больше двух километров. Правда, по сугробам не очень далеко, только до берега, а потом по дороге до дома.
После этого и переделал сцепление: поставил диски от мотоцикла "Ява". Теперь уже третий сезон проблем не знаю.
О том, как сделал сцепление, вот здесь:http://zima.fish-fisher.ru/2010/12/avtomaticheskoe-sceplenie.html
Отправить комментарий